| ||||||
|
| |||||
советы для педагогов ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ.
Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. Для этого нужно проводить родительские собрания, конференции, индивидуальные беседы и т.д. По предварительно составленным спискам, в удобное для родителей время детей (не более трех человек в один день) следует приглашать в групповую комнату. В течении двух часов им нужно дать время осмотреться, поиграть, пообщаться со сверстниками, воспитателями. Пока дети играют, родители могут заполнить анкеты, индивидуальные рекомендации относительно подготовки ребенка к поступлению в детский сад. Во время первой встречи с родителями ставят ряд целей: · В индивидуальных беседах выяснить условия жизни ребенка дома, получить сведения о состоянии здоровья, привычках, особенностях характера, режиме, взаимоотношениях между взрослыми членами семьи. · Рассказать о задачах работы группы, познакомить с программой воспитания и обучения, по которой работает данная группа; помочь родителям осознать важность обучения и развития ребенка, необходимость его социализации в среде незнакомых взрослых и сверстников. · Познакомить их с сотрудниками детского сада, которые будут работать с детьми. · Рассказать о режиме дня и расписании занятий в группе. · Предложить заполнить родительский договор. Во время второй встречи нужно разъяснить родителям значение режима дня, ритмов сна, активного бодрствования, прогулок. Ознакомить родителей с памяткой для родителей. Необходимо обратить внимание родителей на то, что умение играть, общаться формируется у детей под воздействием среды и на каждом возрастном этапе имеет свои особенности. Развивая и удовлетворяя интерес ребенка к окружающему, родители не должны искусственно ограничивать круг его общения, напротив, следует стимулировать желание контактировать с посторонними взрослыми. В присутствии родителей это дается ребенку легче. Контакты ребенка с посторонними людьми часто ограничиваются его общением с врачом поликлиники, медсестрой, и не всегда это общение бывает приятным. Чтобы сформировать у ребенка положительное отношение к посторонним людям, необходимо, чтобы этот опыт был положительным. Поэтому содержание общения с другими взрослыми – весьма существенный фактор, на который необходимо обращать внимание при расширении круга общения ребенка. Чем чаще ребенок будет общаться со взрослыми и детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома, в сквере, т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет адаптироваться к условиям детского сада. Кроме бесед и консультаций, нужно проводить родительские собрания. Воспитатель, медработник должны рассказать об особенностях привыкания детей того или иного возраста, обсудить этапы подготовки ребенка в семье. Необходимо проводить дни открытых дверей для родителей. Данный вид работы формирует у родителей доверие к общественной системе воспитания, сознание необходимости социализации ребенка. В течение дня родители могут пронаблюдать организацию ухода за детьми в группе, увидеть, какие навыки самообслуживания есть у детей, которые давно посещают дошкольное учреждение, заметить, насколько они смелее, увереннее, общительнее новеньких. Родители смогут заметить разницу в семейном и общественном воспитании и учесть это при воспитании своего ребенка. В этот день родители не только наблюдают, но и перенимают приемы и методы, которыми пользуется воспитатель, знакомятся с методикой организации сна, кормления, туалета детей в группе и переносят это в семью. Следует обратить внимание родителей на подбор игрушек, необходимых для данного возраста, принцип расположения их в группе, на обучение детей предметным действиям. В зависимости от уровня навыков общения ребенка контакт, устанавливаемый с семьей, должен быть только дифференцированным, т.е. в соответствии с группой адаптации ребенка должны быть определены объем и содержание работы с семьей.
| ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |