советы для педагогов

Сайт воспитателя МКДОУ ЦРР - Д/С№2,

1 младшей группы "Вишенка" Бычковой Оксаны Александровны

 

советы для педагогов

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ.

 

         Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. Для этого нужно проводить родительские собрания, конференции, индивидуальные беседы и т.д.

         По предварительно составленным спискам, в удобное для родителей время детей (не более трех человек в один день) следует приглашать в групповую комнату. В течении двух часов им нужно дать время  осмотреться, поиграть, пообщаться со сверстниками, воспитателями. Пока дети играют, родители могут заполнить анкеты, индивидуальные рекомендации относительно подготовки ребенка к поступлению в детский сад.

         Во время первой встречи с родителями ставят ряд целей:

·       В индивидуальных беседах выяснить условия жизни ребенка дома, получить сведения о  состоянии здоровья, привычках, особенностях характера, режиме, взаимоотношениях между взрослыми членами семьи.

·       Рассказать о задачах работы группы, познакомить с программой воспитания и обучения, по которой работает данная группа; помочь родителям осознать важность обучения и развития ребенка, необходимость его социализации в среде незнакомых взрослых и сверстников.

·       Познакомить их с сотрудниками детского сада, которые будут работать с детьми.

·       Рассказать  о режиме дня и расписании занятий в группе.

·       Предложить заполнить родительский договор.

Во время второй встречи нужно разъяснить родителям значение режима дня, ритмов сна, активного бодрствования, прогулок. Ознакомить родителей с памяткой для родителей.

     Необходимо обратить внимание родителей на то, что умение играть, общаться формируется у детей под воздействием среды и на каждом возрастном этапе имеет свои особенности. Развивая и удовлетворяя интерес ребенка к окружающему, родители не должны искусственно ограничивать круг его общения, напротив, следует стимулировать желание контактировать с посторонними взрослыми. В присутствии родителей это дается ребенку легче.

     Контакты ребенка с посторонними людьми часто ограничиваются его общением с врачом поликлиники, медсестрой, и не всегда это общение  бывает приятным. Чтобы сформировать у ребенка положительное отношение к посторонним людям, необходимо, чтобы этот опыт был положительным. Поэтому содержание общения с другими взрослыми – весьма существенный фактор, на который необходимо обращать внимание при расширении круга общения ребенка.

     Чем чаще ребенок будет общаться со взрослыми и детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома, в сквере, т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет адаптироваться к условиям детского сада.

     Кроме бесед и консультаций, нужно проводить родительские собрания. Воспитатель, медработник должны рассказать об особенностях привыкания детей того или иного возраста, обсудить этапы подготовки ребенка в семье.

     Необходимо проводить дни открытых дверей для родителей. Данный вид работы формирует у родителей доверие к общественной системе воспитания, сознание необходимости социализации ребенка.

     В течение дня родители могут пронаблюдать организацию ухода  за  детьми в группе, увидеть, какие навыки самообслуживания есть у детей, которые давно посещают дошкольное учреждение, заметить, насколько они смелее, увереннее, общительнее новеньких. Родители смогут заметить разницу в семейном и общественном воспитании и учесть это при воспитании своего ребенка.

     В этот день родители не только наблюдают, но и перенимают приемы и методы, которыми пользуется воспитатель, знакомятся с методикой организации сна, кормления, туалета детей в группе и переносят это в семью.

     Следует обратить внимание родителей на подбор игрушек, необходимых для данного возраста, принцип расположения их в группе, на обучение детей предметным действиям.

     В зависимости от уровня навыков общения ребенка контакт, устанавливаемый с семьей, должен быть только дифференцированным, т.е. в соответствии с группой адаптации ребенка должны быть определены объем и содержание работы с семьей.

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан в системе uCoz