| ||||||
|
| |||||
Конспекты непосредственно образовательной деятельностиКОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 1МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
Тема: КОТЕНОК Цель: организация позитивного взаимодействия родителей с детьми. Задачи игрового занятия: 1. Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми в процессе совместной деятельности. 2. Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать описательную речь. 3. В рисовании развивать творческие способности детей в процессе взаимодействия с родителями. 4. Стимулировать более внимательное отношение к детям. 5. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. 6. Видео презентация: »Мы умеем рисовать» Материал используемый в работе: пальчиковые краски различных цветов, кисти, листы бумаги А4. Ход сеанса: Дети заходят в группу и садятся возле мам I. Приветствие. «Здравствуй» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю- Всех я вас приветствую! На первые четыре строчки пальцы одной руки по очереди «здороваются» с пальцами другой, похлопывая друг друга кончиками. На пятую и шестую строчки ладошки крепко жмут друг друга. II. Основная часть. ЧИТАЕТЬСЯ СТИШОК «Котёнок» Если кто-то с места сдвинется,
Воспитатель спрашивает детей: · Какой мячик получился? (большой, маленький) · Какого он цвета? · Что делает котенок с мячиком? Воспитатель хвалит получившиеся работы.
Домашнее задание: изготовить для ребенка шапочку «Котенка».
Конспект на тему: "Дикие животные"
Цель: - Расширять знания детей о диких животных. В.: Ребята, какой зайка? Слайд 8 «Анимированная игра «Где заяц?» В это время в группе появляется зайчик. Дети: зайчик В. Ребята а зайчик все еще грустный, наверно ему неским поиграть. Давайте с ним поиграем? Физминутка (дети встают около стульев) В. Ребята посмотрите, а зайка все еше грустный. Давайте узнаем, почему? З. Я собрался в гости к белочке на день рождения и собрал для нее шишки, но по дороги их рассыпал и они перемешались с камешками. А теперь я их не могу разобрать. Заяц: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Д. помогают разложить в 2 корзины шишки и камешки. З. Спасибо ребята. А я вас за это угощу вкусными орешками. В.: С лесом надо нам прощаться, Мероприятие совместной деятельности детей и взрослых. Тема собрания: » Мир на кончиках пальцев» Цель: Подготовительная работа: Участники: . дети. Ход собрания. Нас педагогов и, конечно же, вас, родителей, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Мы подробно остановимся на одном из аспектов развития дошкольника: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. И.М.Сеченов был одним из первых ученых, подвергших критике теорию наследственной предопределенности развития движений ребенка как результат созревания определенных нервных структур. Он писал, что движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу... 1. «Сорока - белобока» 2.» Моя семья» 3.»Замок» 4.»Ком» 5.»Водичка- водичка….» 6. «Это глазки вот и вот……» 7. «Зайка беленький сидит» 8.»Червячки игра под музыку» 9. »Обезьянки игра под музыку»
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления. Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную умелость? - Запускать пальцами мелкие волчки. - Разминать пальцами пластилин, глину ,тесто. - Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики (от мелких до средних размеров). - Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок - бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался.) - Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свой пальчик, и крепкие, которые не разожмешь. - Двумя пальцами рук (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро как будто бежит. Упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой. - Показать отдельно только один пальчик – указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять. - Показать отдельно только один палец – большой. - Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу. - Махать в воздухе только пальцами. - Кистями рук делать «фонарики». - Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе. - Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе – разбежались). - Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку. - Нанизывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль). - Завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке. - Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками. - Закручивать шурупы, гайки. - Игры с конструктором, мозаикой, кубиками. - Складывание матрешек. - Игра с вкладышами. - Рисование в воздухе. - Игры с песком, водой. - Мять руками поролоновые шарики, губку. - Шить, вязать на спицах. - Рисовать, раскрашивать, штриховать. - Резать ножницами. - Рисование различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углем и т.д.). Сегодня на прилавках магазинов достаточно игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, сенсорное панно, наборы тканевых образцов различной фактуры). Обращаю внимание родителей на выставку приготовленных игр для развития мелкой моторики рук. Показываю участникам слайд – шоу. В нём зафиксированы дети, как выполняли некоторые упражнения в группе.
Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями. Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально. Ведь это такое счастье – наблюдать, как растет и развивается ваш ребенок! И принимать непосредственное участие в этом увлекательном процессе.
| ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |