Конспекты непосредственно образовательной деятельности

Сайт воспитателя МКДОУ ЦРР - Д/С№2,

1 младшей группы "Вишенка" Бычковой Оксаны Александровны

 

Конспекты непосредственно образовательной деятельности

КОНСПЕКТ

  непосредственно образовательной деятельности

ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 1МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

                                   

                      Тема: КОТЕНОК

 Цель: организация позитивного взаимодействия родителей с детьми.

 Задачи игрового занятия:

1.    Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми в процессе совместной деятельности.  

2.    Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать описательную речь.

3.    В рисовании развивать творческие способности детей в процессе взаимодействия с родителями.

4.    Стимулировать более внимательное отношение к детям.

5.    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

6.    Видео презентация: »Мы умеем рисовать»

Материал используемый в работе: пальчиковые краски различных цветов,  кисти, листы бумаги А4.

Ход сеанса: Дети заходят в группу и садятся возле мам

 I. Приветствие.

                                                         «Здравствуй»

                                             Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

На первые четыре строчки пальцы одной руки по очереди «здороваются» с пальцами другой, похлопывая друг друга кончиками. На пятую и шестую строчки ладошки крепко жмут друг друга.

II. Основная часть.

ЧИТАЕТЬСЯ СТИШОК «Котёнок»

Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!

 

  • Творческая продуктивная деятельность. Рисование пальчиками «Мячик для котенка». Детям раздаются листы бумаги с заранее воспитателем, нарисованным котенком.  Дети вместе  с родителями выполняют рисунок. (Родители рисуют мячик, а дети пальчиковым способом его  закрашивают)                

Воспитатель спрашивает детей:

·         Какой мячик получился? (большой, маленький)

·          Какого он цвета?

·         Что делает котенок с мячиком?

Воспитатель хвалит получившиеся работы.

  • III.    Просмотр видео презентации: «Мы умеем рисовать». Прощание.

Домашнее задание:  изготовить  для ребенка шапочку «Котенка».

 

 

Конспект

на тему: "Дикие животные"

 

 

Цель:

- Расширять знания детей о диких животных.
- Развивать фразовую речь детей.
- Закреплять словарь по теме «Дикие животные».
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей.
- Закреплять умение соотносить предметы по внешнему виду.
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

Оборудование:
- презентация;
- шишки и камешки;
- 2 корзины;
- игрушка зайца

Ход занятия
Дети заходят в группу и садятся на стулья

Слайд 1 «Лес»

В.:
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.

В.: Послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»

В.: Тихо – тихо мы встаем
В зимний лес  мы идем.

Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.

В.: Ребята, какие звери живут в лесу?



Слайд 2 «Лесные звери» (2 щелчка)

(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)

1. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)

Слайд 3 «Лесные звери» (2 щелчка)

3. Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)

4. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

В.: У всех зверей в лесу есть свой дом.

Слайд 4 «Лисья нора»

В.: У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
В.: Лиса живет где?
Д.: Лиса живет в норе.

Слайд 5 «Дупло белки»

В.: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.

В.: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.

Слайд 6 «Медведь в берлоге»

В.: Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.

В.: Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге.

В.: Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.

Слайд 7 «Заяц на фоне леса»

В.: Где живет заяц?

Дети: Заяц живет под кустом.

В.: Ребята, какой  зайка?
Дети: ответы

Слайд 8 «Анимированная игра «Где заяц?»

В. Куда спрятался заяц?
Дети: за елку
В. Где сидит заяц?
Дети: На пеньке

В это время в группе появляется  зайчик.
В. Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: зайчик

В. Ребята а зайчик все еще грустный, наверно ему неским поиграть.

Давайте с ним поиграем?

Физминутка (дети встают около стульев)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. Вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Вот так.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.

В. Ребята посмотрите, а зайка все еше грустный. Давайте узнаем, почему?

З. Я собрался в гости к белочке на день рождения и собрал для нее шишки, но по дороги их рассыпал и они перемешались с камешками. А теперь я их не могу разобрать. 

Заяц: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
В. Давайте ребята поможем зайчику?

Д. помогают разложить в 2 корзины шишки и камешки.

З. Спасибо ребята. А я вас за это угощу вкусными орешками.

В.: С лесом надо нам прощаться,
В детский сад возвращаться.
Слайд 9 «Детский сад»

 Мероприятие совместной деятельности детей и взрослых.  

             Тема собрания: » Мир на кончиках пальцев»

Цель: 
•    показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;
•    научить родителей  играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Подготовительная работа:
1.    Организация выставки рисунков,  пластилина.
2.    Изготовление приглашений на собрание для родителей.
3.    Подбор слайдов с пальчиковыми играми.
4.    Организация выставки развивающих игр.

Участники:
•    воспитатели;
•    родители;

.     дети.
Форма проведения: собрание – практикум.

Ход собрания.
1.    Организационная часть.

Тема нашего собрания посвящена развитию мелкой моторики рук у ребёнка.
Предлагаю посмотреть выставку работ детей нашей группы.
2.    Основная часть.

Нас   педагогов и, конечно же, вас,  родителей, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.  Мы подробно остановимся на одном из аспектов развития дошкольника: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

   И.М.Сеченов был одним из первых ученых, подвергших критике теорию наследственной предопределенности развития движений ребенка как результат созревания определенных нервных структур. Он писал, что движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой.   Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления  в школу...
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Вы должны понять, что развитие мелкой моторики возможно только в игровой
форме, постарайтесь не забывать хвалить ребёнка, создавая ситуации успеха.
3. Практикум  «Приёмы развития мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр».
Родителям предлагаю попробовать  повторить все движения вместе с детьми.

1. «Сорока - белобока»

2.» Моя семья»

3.»Замок»

                                          4.»Ком»                                              

5.»Водичка- водичка….»

6. «Это глазки вот и вот……»         

7. «Зайка беленький сидит»

8.»Червячки игра под музыку»

9. »Обезьянки игра под музыку»


4. Сообщение  «Многообразие способов  развития мелкой моторики рук у ребёнка

   Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

   Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы развить ручную умелость?

- Запускать пальцами мелкие волчки.

- Разминать пальцами пластилин, глину ,тесто.

- Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики (от  мелких  до  средних  размеров).

- Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок - бутончик цветка  (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул – закрылся, спрятался.)

- Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свой пальчик, и крепкие, которые не разожмешь.

- Двумя пальцами рук (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро как будто бежит. Упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой.

- Показать отдельно только один пальчик – указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять.

- Показать отдельно только один палец – большой.

- Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

- Махать в воздухе только пальцами.

- Кистями рук делать «фонарики».

- Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

- Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе – разбежались).

- Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.

- Нанизывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).

- Завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке.

- Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.

- Закручивать шурупы, гайки.

- Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.

- Складывание матрешек.

- Игра с вкладышами.

- Рисование в воздухе.

- Игры с песком, водой.

- Мять руками поролоновые шарики, губку.

- Шить, вязать на спицах.

- Рисовать, раскрашивать, штриховать.

- Резать ножницами.

- Рисование различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углем и т.д.).

Сегодня на прилавках магазинов достаточно игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, сенсорное панно, наборы тканевых образцов различной фактуры).
Некоторые игры представлены на нашей выставке, вы можете познакомиться после собрания.
Эти игры: 
   развивают мелкую моторику рук;
   развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, справа, слева;
   формируют навыки шнуровки (завязывание шнурка на бант);
    способствуют развитию речи;
   развивают творческие способности;
   косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.
Наша задача состоит в том, чтобы в содружестве с вами, дорогие родители, развить мелкую мускулатуру рук и подготовить детей к письму. Создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, без которого невозможно быстро и успешно освоить навык письма.
3 часть. Заключительная. 

Обращаю внимание родителей на выставку приготовленных игр для развития мелкой моторики рук. Показываю участникам слайд – шоу. В нём зафиксированы дети, как выполняли некоторые упражнения в группе.
К сожалению, о проблемах ребёнка с координацией движений и мелкой моторики рук большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на первоклассника: кроме усвоения новой информации, приходиться ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Надеюсь, что вашим детям с вашей помощью таких трудностей удастся избежать. Вручаю каждому участнику памятку «Развитие мелкой моторики рук».

 

Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями. Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально. Ведь это такое счастье – наблюдать, как растет и развивается ваш ребенок! И принимать непосредственное участие в этом увлекательном процессе.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Сайт создан в системе uCoz